+7(499)495-49-41

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

Содержание

Какие карты нужны для тахографов. Их виды

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

Специальные пластиковые карты, оснащенные чипом, нужны для того чтобы грамотно и правильно пользоваться всеми функциями бортового самописца.

Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Какие карты нужны для тахографов?

  • По виду установленного устройства

Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

  • ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!
  • Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
  • Ксерокопия удостоверения водителя;
  • Справка подтверждающая место работы;
  • СНИЛС;
  • Фотография.

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

Относительно того, какой вид устройства установлен в автомобиле следует оформлять карточку для водителя. Следует понимать, что для приборов ЕСТР, ТР и СКЗИ существую совершенно разные карты и порядок получения идентификатора тоже отличается.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

 Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Чтобы получить карту водителя СКЗИ, нужно:

  • Найти автомастерскую, у работников которой есть специальное разрешение от ФСБ на работу с данными крипто-защиты.
  • Предоставить им специальное заполненное по форме заявление.
  • Сделать фотографию полностью соответствующую требованиям.
  • Собрать необходимые документы (копия паспорта, водительского удостоверения, справка с места работы).
  • Доверить профессионалам установку прибора в автомобиль.

Получить карту ЕСТР или ТР можно следующим образом:

  • Заполнить соответствующие заявление.
  • Оплатить стоимость чипа карты.
  • Подать весь список документов.
  • Дождаться изготовления карты.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Время, когда была открыта карта;
  • Срок окончания действия КП;
  • Название органа, выдавшего её;
  • Непосредственный номер карты;
  • Личная подпись владельца;

Как получить данную карту? 

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.
  • Согласие на обработку своих личных данных.
  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.
  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.
  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наши преимущества:

  • низкие цены;
  • короткие сроки исполнения заказов;
  • выгодные условия оплаты;
  • работа по всей России;
  • предоставление гарантии 1 год.

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kakie-karty-nuzhny-dlya-takhografov-ikh-vidy/

Виды карт для цифрового тахографа

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

Тахограф становится привычным прибором на грузовом и пассажирском автотранспорте. Вместе с ним приходят в обиход водителей и карты тахографа. Их существует несколько видов и каждый из них выполняет только ему свойственные функции. Какие же бывают карты тахографа? Ответ на этот вопрос кроется в устройстве и назначении самого прибора.

Cуществует несколько видов карт и каждый из них выполняет только ему свойственные функции

Прежде всего, тахограф служит для контроля за водителем.

Вернее, он подсчитывают время, которое водитель провел за рулем или отдыхал, проходил технический или медицинский осмотр, занимался погрузкой груза или находился в составе экипажа.

Кроме этого он еще фиксирует скорость автомобиля, его передвижение и расход топлива. Всю текущую информацию бортовой самописец фиксирует в своей памяти и раскладывает ее по полочкам.

Этот самописец так задуман, что не каждый может заглянуть в его память и воспользоваться данными, которые он так тщательно кодирует и накапливает. Делиться своей информацией бортовой самописец может только с теми, кто имеет к нему непосредственное отношение. прежде всего это:

  • водитель, который управляет автомобилем и друг для друга они как попутчики;
  • хозяин грузовика или автобуса. Это может быть и крупное автопредприятие, и индивидуальный предприниматель. Они тоже имеют право знать, как управлял нанятый ими водитель вверенную ему технику – по какому маршруту он двигался и с какой скоростью, сколько потратил топлива и сколько часов он провел за рулем;
  • сотрудник Госавтоинспекции, которому вверено следить за выполнением правил использования тахографа, контролировать соблюдение водителем очередности управления автомобилем и отдыха, и т.д.;
  • авторизованная мастерская, которая устанавливает прибор, поддерживает его техническое состояние и осуществляет регулярные настройки.

Какие бывают виды карт тахографа

В соответствии с этим перечнем групп лиц, допущенных к бортовому самописцу, существуют и следующие виды карт:

  • карта водителя (позволяет работать с прибором в рабочем режиме);
  • карта предприятия (осуществляет полный допуск к информации);
  • карта контролера (прибор работает в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначена для установки, калибровки и наладки прибора).

Каждый вид карт тахографа представляет собой ключ доступа к разным режимам и информации, находящейся в памяти прибора.

Каждый вид карт тахографа представляет собой ключ доступа к разным режимам и информации, находящейся в памяти прибора

Размеры у всех карт одинаковые – обыкновенная пластиковая карточка. На каждой карте присутствует встроенный чип. Карты снабжены индивидуальным паролем доступа к памяти тахографа, а также надписью о ее предназначении и перепутать их невозможно. Тем более, что на картах водителя и контролера, поскольку они персональные, находится личная фотография ее владельца.

Ещё по теме:   Водительская карта тахографа: условия оформления и получения

СКЗИ или ЕСТР

Карта водителя может быть двух видов. Один предназначен для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (сокращенно НКМ) или средством криптографической защиты информации (сокращенно СКЗИ).

Это один и тот же модуль, просто названий у него два. В зависимости от модели тахографа, он может быть встроенным или сменным. Но суть у него одна – кодировать всю входящую информацию. Вмешаться в его работу невозможно.

Наличие модуля СКЗИ в приборе – требование Минтранса РФ. Оно никоим образом не идет вразрез с международным соглашением ЕСТР о применении средств контроля в автомобиле.

Однако система кодирования информации отличается от той, которая применяется в приборах, допущенных тем же Минтрансом для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для этих целей устанавливаются тахографы, соответствующие регламенту ЕСТР и для них нужна отдельная карта водителя.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимозаменяемы.

Это и есть другой вид карты – карта водителя для тахографа ЕСТР. Принцип кодирования – это, пожалуй, единственное существенное отличие между тахографами обоих видов. Но карты водителей должны быть разные.

Во всем остальном, трехлетний срок действия, назначение и использование карт обоих видов одинаковое. Карту тахографа с СКЗИ нельзя вывозить за пределы РФ, т.к. она находится на учете ФСБ. А карта для тахографа ЕСТР специально предназначена для таких поездок.

Карта предприятия: для чего она нужна и как ей пользоваться

Если на карту водителя прибор ежедневно выгружает данные о работе тахографа, то карта предприятия не предназначена для накапливания на ней информации. Карта предприятия – это своеобразный ключ доступа к памяти устройства. Только вставив ее во второй слот, введя пароль и дождавшись авторизации, можно получить доступ к выгрузке данных из памяти прибора. Через разъем K-line или USB порт.

Карта выдается на предприятие, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Для этого предприятию нужно быть зарегистрированным в России. Как правило, она оформляется на директора или другое должностное лицо.

Для этого должен быть отдельный приказ руководства, в котором за отельным руководителем закрепляется обязанность контролировать соблюдение водителями режимов труда и отдыха.

У одного предприятия может быть несколько карт, если его автомобили базируются в разных местах, удаленных друг от друга.

Если на карту водителя прибор ежедневно выгружает данные о работе тахографа, то карта предприятия не предназначена для накапливания на ней информации

Чтобы заказать карту предприятия ЕСТР необходимо заполнить заявление установленного образца, в котором должны быть данные не только о предприятии (название, код ОГРН, юридический адрес), но и данные о человеке, на которого буде выписана карта (паспортные и контактные данные, номер приказа о его назначении). Для получения карты предприятия СКЗИ необходимо еще указывать и прилагать копию СНИЛС лица, получающего карту. Кроме заявления необходимо предоставить копии:

  • свидетельства о гос. регистрации;
  • паспорта ответственного лица;
  • приказа о назначении;
  • копия подписи о руководителя в формате JPG.

Ещё по теме:   Портрет с натуры: тахограф Штрих-М в фас и профиль

Кроме копий документов, которые должны быть заверены печатью предприятия и подписью директора, необходимо дать письменное согласие на использование данных для выпуска карты. А для получения карт СКЗИ необходимо еще предоставить и копии ОРГН и ИНН предприятия.

Карты для тахографа выдаются предприятию, если у него имеется два и более автомобилей, сроком на три года по новым правилам.

Карта контролера

Этой картой могут владеть не только сотрудники автоинспекции, но и сотрудники Ространснадзора и таможни.  Только при наличии карты контролер имеет полномочия выгрузить данные с тахографа или запросить прибор распечатать отчет.

Прибор идентифицирует карту и входит в режим контроля, что позволяет контролеру задавать нужные ему отчеты.

Контролеров интересует выполнение правил использования устройства, а также соблюдение водителем режимов управления автомобилем и отдыха.

Карта контролера может быть действительной до пяти лет. Оформляется она на основании заявления с указанием персональных данных, адреса и места работы. Вся эта информация переносится на карту.

Кроме личных данных, на ней есть информация о сроке ее действия, ее номер и наименование организации, выдавшей карту.

Поскольку карта персонализирована, она содержит личную фотографию и подпись владельца.

Бухгалтерский учет карт тахографа

Расходы на приобретение контрольного устройства нужно относить по Ст.310 УОСГУ как увеличение стоимости основных средств. Но ведь тахографы не используются без карт водителя, предприятия, мастерской и т.д. Предприятие выплатило их стоимость и как в таком случае вести бухгалтерский учет карты тахографа?

Поскольку карта тахографа участвует в технологическом процессе при работе и обслуживании прибора, то расходы на ее выпуск следует относить па Ст. 226 КОСГУ, где отражаются прочие расходы и услуги.

А поскольку этой «материальной ценностью» владеет и пользуется конкретный человек, то ее нужно учитывать на внебалансовом, например, 27- м счете. Как выданную в персональное пользование сотруднику.

Если карту предприятия или мастерской можно переписать на другого сотрудника, то карта водителя – это именная карта и возврату «на склад» она не подлежит.

Для работы, установки, настройки и контроля использования тахографа нужны все четыре вида карт. Все они индивидуального или корпоративного пользования и заказываются организацией или человеком, который будет ее применять для работы с тахографом.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/vidy-kart

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Что это такое?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Статья в тему: Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

По данной ссылке вы можете скачать Положение №2, содержащее образец бланка.

До 1997 года аналогичная бумага носила название «экзаменационная карточка водителя». Назначение и порядок использования у него был тот же самый. Отличие заключалось только в том, что на оборотной стороне отмечались результаты теоретического и практического экзаменов.

Вы можете посмотреть и скачать образец экзаменационной карточки, перейдя по ссылкам:

  • лицевая сторона;
  • оборотная сторона.

Где взять водительскую карточку?

В настоящее время выдача такой карточки не предусмотрена, да и применения для неё больше нет. При замене прав в Автоинспекции, для чего она и использовалась, её теперь не спрашивают и не выдают. И даже сведения о новых В/У в неё не вписывают. Поэтому получить эту бумагу невозможно, да и бессмысленно. Даже документ, утверждавший её форму давно утратил силу.

Если у вас нет водительской карточки, не переживайте, она вам не потребуется, получать его не нужно. Ведь раньше вы нормально жили и водили машину без неё. Если же экзаменационная карта у вас есть, можете оставить её на память, а можете и выкинуть, никакой роли она сейчас не играет.

Какие ещё бывают карточки водителя

Итак, водительская карточка, как документ об обучении вождению, ушла в историю. Но это словосочетание имеет и другие значения, актуальные по сей день. Эти именем называют:

  • карту для тахографа;
  • личную карточку на предприятии.

Оба этих документа применяются, когда вождения автомобиля – профессиональная деятельность, поэтому обычные автолюбители с ними не сталкиваются.

Карточка водителя на предприятии

Для правильной организации работы шофёров и для обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств, сведения о водителях организации фиксируются в личной карточке работника, которая оформляется и хранится в отделе кадров компании.

Специальной утверждённой формы для неё не существует, поэтому каждая организация разрабатывает свой бланк, как правило, на основе Унифицированной формы Т-2, утверждённой постановлением Госкомстата №1 05.01.2004.

В стандартный для всех служащих бланк, содержащий общую информацию о работнике, приёме на работу, квалификации, отпусках и другом взаимодействии с работодателем, добавляется информация, характерная только для водителей транспортных средств:

  • Категории и разрешения;
  • Стаж;
  • Режим работы;
  • Результаты медосмотров;
  • Факты нарушения ПДД;
  • Случаи участия в авариях;
  • Учёт прохождения стажировок, инструктажей и т. п.

Образец документа для учёта сведений о работнике-водителе на предприятии доступен для скачивания по ссылке.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса. Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС — копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа, обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

Источник: http://kulikavto.ru/poluchenie/voditelskaya-kartochka-chto-ehto-takoe-kak-vyglyadit-i-zachem-nuzhna.html

Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг.

При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-karta-voditelya-skzi-i-estr.html

Что это такое карта водителя для тахографа в 2018 году

Что такое водительская карта и каких типов она бывает

В Российской Федерации тахографы должны устанавливаться на все транспортные средства, которые относятся к автобусам и грузовым автомобилям, и вместе с тем задействованы в коммерческих перевозках.

Для того, чтобы идентифицировать личность человека, управляющего автомобилем, используется карта водителя, но у нее есть определенные нюансы, связанные с использованием и изготовлением.

Поэтому узнать, что это такое карта водителя для тахографа в 2018 году просто необходимо, чтобы понимать, почему она является обязательной.

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

С ее помощью система идентифицирует водителя, а на саму карту записываются некоторые зашифрованные данные.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно.

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

ТерминЗначение
ТахокартаСпециальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
ТахографТехническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Будучи вставленной в специальное отверстие тахографа, он записывает на себя все данные, но учитывая, что ее объем меньше, чем у внутреннего тахографического накопителя, копировать информацию с нее нужно чаще — раз в 28 дней.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Основным законодательным актом, который оговаривает правила установки цифрового тахографа, а следовательно, и использования карточек, является Приказ Минтранса РФ под номером 273, а также 470-й Приказ.

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Так, Кодекс об административных правонарушениях РФ в своей статье 11.23 оговаривает необходимость наказания штрафом во всех вышеперечисленных случаях.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Особенности оформления

У карточки водителя есть определенные нюансы оформления, которые в основном зависят от конкретного типа карты и водителя, желающего ее получить.

Он должен разбираться не только в типах карточек, но и том, кто может оформить их, а также где можно получить карточку срочно, если такая необходимость возникла.

разновидности карточек тахографа

Конечно, для успешного оформления следует также разобраться с тем, что за документы нужно будет предоставить оформителю, и что будет назначено водителю, если он будет ездить без карты или с другими нарушениями.

Какие существуют виды

Всего карточки бывают двух видов, ровно по количеству тахографов, которые могут эксплуатироваться.

Это российский стандарт СКЗИ и европейская система защиты данных ЕСТР, но несмотря на то, что обе карточки предназначены для работы в тахографах, они не могут быть использованы как замена друг друга.

Но также есть и карточки, которые выполняют разные функции в тахографах, к примеру:

Карта водителяИспользуется непосредственно для доступа к прибору и позволяет включить рабочий режим
ПредприятияДает полный доступ к данным тахографа
КонтролераТакая карта используется контролирующими органами, и дает возможность также сканировать информацию
СервисаИспользуется для установки прибора, с ее помощью делается калибровка и тонкая настройка

Кто имеет право на ее оформление

Оформление водительской карты доступно не всем, ведь для этого нужно выполнять некоторые требования законодательства.

Таким образом, оформить карту водителя смогут:

ВодителиКоторые имеют действующие права категорий C, D и Е
ЛицаКоторые ранее не имели карты водителя
Те, кто проживает в Российской ФедерацииНе менее 185-ти дней на протяжении календарного года
Достигшие 18-ти лет водителиКоторые перевозят грузы, при этом вес ТС не превышает 7,5 тонн
Остальные ТСЕсли водитель не моложе 21 года, а если водитель планирует получить карту для перевозки пассажиров, то ему нужно иметь стаж работы водителем грузовых ТС до 3,5 тонн на протяжении года

Следует понимать, что оформление тахографической карты обязывает водителя исполнять требования законов России и Европы, а также следить за действительностью карты.

Водитель должен постоянно иметь карту при себе на случай проверки, и при этом нельзя передавать его другим лицам.

И конечно, следует вовремя заменять карточку, и ни в коем случае не получать сразу несколько карт, ведь это будет нарушением установленного порядка.

Где получить карту водителя для тахографа срочно

Часто у водителей возникают вопросы, где сделать карту водителя для тахографа. Получить карту водителя можно конечно в офисе сервисного центра, который прошел сертификацию государством.

В частности, следует проверить наличие лицензии и разрешения ФСБ на продажу тахокарт, как и установку тахографов.

Чтобы не выходя из дома, определить, какая мастерская соответствует таким требованиям, следует воспользоваться официальным сайтом “Росавтотранс”.

Там следует зайти в раздел “Тахографический контроль”, а в разделах РФ и ЕСТР есть лицензированные организации, которые устанавливают и обслуживают конкретный тип тахографов. Там же можно узнать, где получить в Москве карту водителя для тахографа.

Можно воспользоваться онлайн-ресурсами, но есть риск попасть на подделки или полулегальные организации. Чтобы избежать этого, следует заранее просмотреть наличие компании в реестре Росавтотранса, после чего зайти на ее сайт.

Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде смотрите в статье: со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части.

Про технические характеристики тахографа АТОЛ Drive 5, читайте здесь.

Уважаемые организации обычно предлагают своим клиентам оформить карточку прямо на сайте, но для этого потребуется загрузить скан-копии документов или заполнить печатную заявку, отправив ее по почте.

Какие документы нужны

Для того, чтобы оформить карту водителя на тахограф, кроме анкеты и желания нужно предоставить также определенные документы, в том числе и частному лицу.

Таким образом, человек должен принести с собой:

  • копию первого разворота паспорта и страницы с пропиской;
  • копию водительского удостоверения;
  • фотографию, сделанную по стандартам паспорта;
  • справку с места работы, так называемое ходатайство начальства, в котором указывается просьба оформить карту в связи с профессиональной потребностью;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя.

При этом три последних документа запрашиваются для карты СКЗИ и не потребуются для заказа идентификационного пластика для тахографов ЕСТР.

Чтобы ускорить задачу, желательно заранее подготовить все документы, чтобы впоследствии не доносить их при отсутствии.

Можно обратиться для срочного изготовления к компаниям, которые действуют полулегально, но опять же, в этом случае велик риск если не получения подделки, то некачественной карточки.

Сколько она будет стоить

Цена на создание карты для тахографа СКЗИ на данный момент составляет в среднем 2500 рублей, а вот ЕСТР, как более защищенная и сложная система, обойдется примерно в 4000 рублей.

В большинстве сервисов, имеющих лицензию на такую деятельность, приступают к изготовлению карточки только по полной предоплате.

Следует также знать, что если карта оформляется в рамках предприятия, то за оптовый заказ от изготовителя можно получить неплохую скидку.

При заказе нужно учитывать тип тахографа, установка которого была сделана на автомобиле, а также аккредитацию организации-изготовителя.

Если обратиться в центр, который не имеет лицензии и работает в обход закона, то цена будет ниже, правда не факт, что водитель в таком случае вообще получит карточку.

Сравнительно высокая цена объясняется тем, что карточки для тахографов хорошо защищены от подделок, поскольку имеют полиграфические, голографические и даже микропроцессорные методы защиты.

Это делает подделку более сложным мероприятием, но при этом некоторые сервисы все же научились это делать.

: основные 4 вида карточек

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Как уже стало понятно, тахографическая карта водителя может быть двух типов, при этом один из них используется в тахографе со стандартом ЕСТР, а другой — в устройстве СКЗИ.

Тахограф в любом случае имеет защиту от вмешательства в данные, зато кодирование происходит по разному.

К примеру СКЗИ кодирует информацию, которая поступает непосредственно в прибор, а ЕСТР техника уже получает шифрованную информацию от датчиков, что увеличивает ее степень защищенности.

Но при этом карты ЕСТР и СКЗИ не совместимы, и если попытаться вставить карточку в тахограф другого типа, она просто не будет работать.

Это диктуется тем, что на чипах разная информация и разные степени защиты, причем у ЕСТР она выше, поскольку блок защиты взломать нельзя даже теоретически.

Но есть и другие отличия, к примеру карта СКЗИ имеет дополнительную защиту в виде пин-кода, но карта ЕСТР будет дороже и делается на порядок дольше.

И наконец, если говорить о сферах использования, то блок СКЗИ предназначен только для использования на территории РФ, ЕСТР же ставят на авто, которые совершают международные перевозки.

Поэтому несмотря на одинаковое предназначение тахографов и схожесть карт, они не взаимозаменяются, и при этом нельзя установить сразу два прибора в авто.

Если водитель выполняет рейсы только по РФ, то ему следует выбирать только СКЗИ прибор, но когда у него или его компании есть доступ к международным перевозкам, то даже на территории России можно использовать ЕСТР тахограф и карты для него.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Если у водителя в процессе вождения не будет карточки, это будет считаться таким же нарушением, что и неисправность тахографа, его отсутствие, либо же прочие проблемы, связанные с этим устройством.

Для водителя это закончится штрафом, который не отличается большим размером и составляет от тысячи рублей до 3-х тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило выезд машины с отсутствующей картой или дефективным устройством, будет обязано уплатить штраф в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.

Но власти подумывают над тем, чтобы ввести отдельное наказание для юридических лиц, которое будет намного больше.

Пока идет речь о цифре от 50-ти тысяч рублей до 100 тысяч рублей за вину предприятия в отсутствии карты водителя или другие нарушения, связанные с тахографами.

Можно ли ездить с аналоговым тахографом узнайте из статьи: аналоговый тахограф.

Что нужно знать о тахографе Меркурий ТА-001 с СКЗИ, читайте здесь.

Интересует вопрос, как правильно заполнить образец путевого листа легкового автомобиля на месяц в 2018 году, смотрите здесь.

В учетных приборах режима работы водителя и соблюдения им правил дорожного движения, то есть тахографах, для идентификации водителя и хранения данных используются карточки.

Они могут быть разных типов и работать в разных системах, но при этом они должны делаться только сертифицированными организациями и иметь утвержденную защиту от подделок.

Поэтому крайне важно узнать, зачем нужна карта водителя, и какие особенности ее использования.

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/chto-eto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa-v-2018-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.