+7(499)495-49-41

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

Содержание

Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

Идея штрафовать с ноября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО по новым правилам ОСАГО 2018 года, пока не реализована на практике. Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.

Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса. Если полис отсутствует, то информация передается ГИБДД, которая оформляет штраф.

Размер штрафа не изменился и составляет 800 рублей за езду без страховки (ст. 12.37 КоАП РФ). Представители РСА и ГИБДД пока не пришли к единому выводу по количеству выписанных штрафов после фиксации камерой на одного автовладельца в день.

Приемлемым вариантом пока считается наложение штрафа на автолюбителя один раз в день, а не за фиксацию нарушения каждой камерой в течение дня.

Онлайн-полисы

Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:

  • действует спустя три дня после оформления;
  • один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
  • специальная серия ХХХ;
  • ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.

Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:

  1. Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
  2. Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
  3. Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
  4. Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
  5. Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.

При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:

  • полис нельзя потерять или испортить;
  • автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
  • опасность купить подделку минимальна;
  • свобода в выборе страхователя.

Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов

Центробанк утвердил 30 ноября пределы ставок тарифного коридора для легковых автомобилей по ОСАГО, которые могут колебаться от базового на 20% в сторону повышения или понижения. Указанием ЦБ РФ также определен порядок применения коэффициентов: по возрасту и стажу, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду.

Правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года в ценовой политике пока не получили полной реализации.

Первый этап реформы еще не затронул подорожания стоимости ОСАГО, которая рассчитывается из базовой ставки — тарифный промежуток с 3432 до 4118 рублей с учетом коэффициентов по стажу, возрасту и количеству страховых возмещений водителю. Изменения коснулись пока технических характеристик процедуры проведения техосмотра.

Планируется разбить ценовую реформу на три этапа:

  1. Расширить коридор стоимости полиса по тарифам на 20% вниз и вверх.
  2. С сентября 2019 года поэтапно аннулировать следующие виды коэффициентов: на мощность автосредства, региональный.
  3. До 2020 года планируется принять законодательные изменения, которые пройдут апробацию как пилотные проекты. Например, как пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, собираются отказаться от верхних и нижних ставок тарифного коридора и социальных коэффициентов.

Планируемая стоимость полиса ОСАГО по максимальной и минимальной тарифной сетке

Вид транспортного средства Максимальная тарифная ставка Минимальная тарифная ставка
Автомобили физлиц 4942 рубля 2746 рублей
Мотоциклы 1407 рублей 694 рубля
Автотранспорт юрлиц, относящийся к категории В 2911 рублей 2058 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров до 16 4044 рубля 2246 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров больше 16 5053 рубля 2807 рублей

В декабре 2018 года ожидалось принятие проекта, однако его отправили на доработку, а чтения перенесли на весну 2019 года. Скорее всего, стоимость полисов вырастет.

Согласно приблизительным расчетам, среднестатистический водитель заплатит около 7000 рублей за полис, вместо 5800 рублей сейчас. Стоимость дешевого полиса ОСАГО поднимется до 1700 рублей против 1500, которые платят автовладельцы.

Однако стоимость полиса не может превосходить пределы максимального тарифа, установленного ЦБ больше чем в три раза.

Реформа в системе расчетов КБМ

Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности.

Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении.

По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.

Если водитель проездил:

  • 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
  • 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
  • в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.

Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.

Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев.

А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится.

По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.

Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)

Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:

  • верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
  • минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
  • для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
  • для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.

Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.

Стаж, летВозраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 10,96 10,96 0,96 0,96 0,96

Возмещение при ДТП

Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:

  • 400 000 и 500 000 рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА.

Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые.

Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:

  • смерть потерпевшего;
  • автосредство невозможно восстановить;
  • стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
  • у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
  • собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.

Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:

  • 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • 400 000 рублей за вред имуществу;
  • 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
  • 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.

Защита полисов от мошенников

Гарантией «чистоты» приобретаемого полиса будет покупка на официальном сайте страховой компании или оформление в офисе страховщика. Электронное ОСАГО введено, чтобы защитить клиента от недобросовестных посредников.

По сведениям Центробанка до 10% проданных е-ОСАГО содержат недостоверные сведения, из-за чего можно говорить о новом виде мошенничества с использованием электронных технологий.

С помощью графических программ подделываются сведения о водителе и автомобиле, намеренно занижая стоимость полиса при покупке у страховщиков. Популярностью среди мошенников пользуется занижение территориального коэффициента.

Например, в Москве он равен 2, вместо него ставят коэффициент Крыма — 0,6, а покупателю назначают более высокую цену. Разницу стоимости полиса липовые агенты присваивают себе.

Еще одним видом мошенничества стал фишинг — создание сайтов-клонов страховых организаций. В этом случае рекомендуют перед покупкой внимательно проанализировать сведения, представленные на сайте и сравнить адрес сайта страховщика на сайте РСА.

Последствия после покупки поддельного ОСАГО проявляются в двух случаях:

  • cтрахователь решил внести изменения в полис;
  • наступило страховое событие. В этом случае последствия будут ощутимее, придется за счет собственных средств возмещать ущерб, причиненный имуществу или здоровью потерпевшего.

При покупке полиса с рук у агента покупателю нужно обратить внимание на следующие настораживающие моменты:

  • у агента нет на руках агентского договора или доверенности;
  • путается в подсчете коэффициентов;
  • после оплаты не предоставляет квитанцию о получении денежных средств;
  • не использует информационную базу РСА;
  • не проверяет диагностическую карту техосмотра;
  • стоимость полиса занижена.

Для защиты от мошенников, планируется создать единую базу, объединяющую сведения ГИБДД и РСА, по которой идет проверка запроса по автомобилю и владельце по е-ОСАГО. Водителям следует учесть, что услуги посредников при покупке полиса в электронном виде запрещены. Если покупатель обнаружил, что полис липовый, следует быстро подать заявление в полицию о выявленном факте мошенничества.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/novye-pravila-osago-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda

Новый ОСАГО в 2018 году

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования.

Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк.

Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей.

Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм.

Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса.

Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен  до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей.

Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом.

Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Источник: http://2018god.net/novyj-osago-v-2018-godu/

Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО). Какие масштабные изменения в законе об ОСАГО ждут водителей?

Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов ОСАГО, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования. Подробнее о реформе.

Как определяется стоимость ОСАГО

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Что предложил изменить ЦБ?

  1. Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей.

    А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.

  2. Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО.

    Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

  3. Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.

Какие поправки разработал Минфин?

Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиляи региональный и создать новые.

Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов.

Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда введут изменения?

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

Зачем нужны парламентские слушания?

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО).

Парламентское обсуждение уже дало результаты:

  • ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.

Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.

  • Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.

Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.

Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.

Цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГОв пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

ОСАГО запишут на камеру. В Госдуме обсудили тарифную реформу

В четверг в ходе парламентских слушаний по ОСАГО ЦБ и Минфин поддержали предложения депутатов о введении обязательной аудио- и видеофиксации покупки полиса и об отказе от учета износа деталей при денежных выплатах по страховке.

Это неприятно удивило страховое лобби, представители которого заявили, что такие новации увеличат издержки компаний и затормозят ремонтную реформу.

С необходимостью менять тарифы ОСАГО согласились все участники слушаний, однако и тут ожидания участников рынка могут не оправдаться: ЦБ намерен ориентироваться при новой тарификации на страховые итоги первого полугодия, а по ним выплаты снизились на 36%.

В Госдуме состоялись парламентские слушания по тарифной реформе ОСАГО. Напомним, ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и реформу коэффициентов, влияющих на цену полиса.

Регулятор решил провести широкое обсуждение потенциально непопулярной реформы до ее старта (ожидается уже этой осенью).

В ходе парламентских слушаний стало ясно, что приготовленными обновлениями в ОСАГО дело не закончится.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что «есть вопросы, связанные с учетом износа автомобилей при денежном возмещении». Речь идет о том, что сумма возмещения, выплачиваемого страховщиками на ремонт, бывает недостаточной.

Поясним, с конца апреля 2017 года автовладелец может получить выплату ремонтом, и в этом случае износ не учитывается. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем натуральное возмещение на 25% выше денежной выплаты из-за калькуляции с учетом новых деталей.

В настоящий момент 13% всех возмещений по ОСАГО осуществляется ремонтом.

Кроме того, господин Аксаков назвал интересным предложение главы совета регионального отделения «Справедливой России» в Крыму Виктории Билан ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже ОСАГО.

Госпожа Билан рассказала, что на полуострове не работают страховщики, от их имени действуют агенты, сами компании не хотят продавать ОСАГО: «Идут на различные ухищрения — нет бланков, зависла программа и так далее».

Эти идеи поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По его словам, участники рынка «созрели для обязательной аудио- и видеофиксации» продаж, кроме того, ЦБ готов обсуждать изменения в ОСАГО, по которым при оплате деньгами убытка расчет может строиться из калькуляции новых запчастей.

Он также сообщил, что ЦБ обсуждает введение контроля за агентами страховщиков, чтобы избежать навязывания автовладельцам дополнительных услуг. Кроме того, проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек» на сайтах продавцов, которые не давали оформить электронный полис.

Предложения поддержал и замминистра финансов Алексей Моисеев. Страховщики же высказались резко против. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, обязанность видеофиксации увеличит издержки. «Это большие затраты.

У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали,— единицы.

Потому что автовладельцы этим не пользуются»,— пояснил он.

Представители страхового сообщества предлагают сосредоточиться на ранее анонсированных Центробанком изменениях в тарифах ОСАГО и не нагружать реформу новыми изменениями.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, введение электронных продаж уже привело к снижению тарифа ОСАГО на 5–7%.

По итогам тарифной реформы, ожидает президент союза, страховщики выйдут на стоимость полиса с учетом персональных характеристик водителя.

Впрочем, ожидания страховщиков от пересмотра тарифов может омрачить последняя статистика ЦБ.

Как говорится в августовском письме зампреда Центробанка Владимира Чистюхина Анатолию Аксакову (есть в распоряжении ), «в целях получения наиболее объективной информации по обязательному страхованию необходимо рассматривать статистические данные, включая показатели за первое полугодие 2018 года».

Как следует из данных ЦБ, выплаты по ОСАГО за этот период снизились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, несмотря на это снижение, регулятор сохраняет планы по расширению тарифного коридора.

Источник: http://autosway.ru/lenta/13737-novye-pravila-osago-s-1-sentyabrya-2018-goda.html

Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2018 году?

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

Mnogo-Kreditov.ru › Страхование

17.05.2018

Одним из главных документов при эксплуатации автотранспортного средства является полис ОСАГО. Отсутствие данного документа при управлении автомобилем является правонарушением и, как следствие, повлечёт за собой штраф. Для облегчения процесса оформления полиса полезно будет сперва ознакомиться с тем, какие документы нужны для ОСАГО в обязательном порядке.

Перечень документов для оформления ОСАГО

Требуемый список документации будет иметь некоторые отличия в зависимости от того, кто оформляет ОСАГО — физическое либо юрлицо. Ниже рассмотрим необходимые документы для каждой категории лиц в отдельности.

Итак, нужный пакет документов, который потребуется предоставить физическому лицу, имеет следующий вид:

  1. Паспорт водителя (гражданина Российской Федерации либо иностранца). В том случае, если страхователь не является собственником ТС, то необходимы будут оба паспорта.
  2. Бланк-заявление на заключение договора страхования. Сотрудник предоставит гражданину нужный бланк для заполнения и подписи.
  3. Карта диагностики. Важно помнить, что такая карта имеет срок действия, и при истечении этого срока страховку оформить не получится.
  4. Техпаспорт автомобиля (СТС).
  5. Водительские права.
  6. Доверенность. Необходима в том случае, если лицо, оформляющее страховку, не является собственником автомобиля.

Теперь обозначим список документов для оформления ОСАГО, необходимый для юридического лица:

  1. Действующий техосмотр.
  2. СТС либо ПТС.
  3. Доверенность, регламентирующая полномочия лица представлять интересы организации.
  4. Свидетельство о прохождении госрегистрации, которое проинформирует соответствующие органы о постановке имущества на учёт (ИНН), также необходима запись в ЕГРЮЛ.
  5. Печать (штамп) организации.
  6. Заявление установленного образца.

Что нужно для продления страховки ОСАГО?

Как правило, договор страхования ОСАГО заключается на срок в один год — это максимальный срок действия данного страхового полиса. После истечения этого срока страховку необходимо будет продлить.

Длительность действия пролонгированного договора такая же — 12 месяцев.

Стоимость нового полиса должны быть ниже цены предыдущего в том случае, если за период действия последнего водитель не попадал в дорожно-транспортные происшествия — для расчёта ОСАГО будет применён понижающий коэффициент.

Продлить страховой полис можно двумя основными способами — в офисе компании-страховщика либо на интернет-ресурсе нужной страховой фирмы (крупнейшие компании предоставляют такую возможность). Список документов для продления полиса ОСАГО будет абсолютно идентичен тому, который предоставляет автомобилист в ходе первичного оформления страховки. Вот этот перечень:

  • СТС или ПТС;
  • паспорт водителя;
  • водительское удостоверение;
  • карта диагностики.

Далеко не лишним будет предоставить страховщику предыдущий полис ОСАГО — так время на переоформление существенно сократится.

Теперь пару слов о том, когда нужно продлять страховой полис — здесь необходимо соблюсти непрерывность страхования (срок действия последующего полиса должен начинаться сразу с момента окончания предыдущего).

В противном случае можно нарваться на штраф, так как на сегодняшний день не существует отсрочки на продление при окончании полиса.

Ещё один момент — продление страховки возможно не раньше, чем за 2 месяца до окончания предыдущего полиса.

Порядок получения полиса ОСАГО в 2018 году

Для корректного и быстрого оформления полиса ОСАГО автовладельцу следует придерживаться определённого алгоритма действий. Ниже пошагово представлена данная последовательность:

  1. Сперва необходимо будет определиться с выбором страховой компании. Не следует прибегать к услугам малоизвестных мелких фирм в угоду экономии в несколько сотен рублей. Такие конторы могут попросту заниматься мошеннической деятельностью — результатом этого станет недействительный полис, что приведёт к весьма ощутимым проблемам в дальнейшем.
  2. После выбора страховщика нужно подготовить соответствующий пакет документации. Все необходимые документы перечислены в соответствующей части этой статьи — впрочем, если есть сомнения на этот счёт, то можно позвонить менеджеру страховой компании и проконсультироваться по всем возникшим вопросам.
  3. По окончанию сбора документов необходимо будет посетить офис компании-страховщика. На месте заполнить анкету-заявление и передать сотруднику требующиеся документы. Если нет желания тратить время на поход в страховую, то можно оформить полис ОСАГО через интернет (на сайте интересующей компании либо через портал «Госуслуги»). В онлайн-оформлении полиса ОСАГО ничего сложного нет — достаточно просто следовать всем подсказкам, возникающим на сайте.
  4. Где бы ни оформлялась страховка, конечным результатом всегда будет готовый полис. В случае с посещением офиса гражданин получит на руки бумажный полис ОСАГО со штампом компании и государственным знаком. При оформлении страховки через интернет полис придёт на указанный E-mail адрес в электронном виде — в дальнейшем его можно распечатать (ничего заверять при этом не нужно).

по теме

Оформите подписку на свежие материалы блога

Источник: https://mnogo-kreditov.ru/strahovanie/dokumenty-dlya-strahovki-osago-v-2018-godu/

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году – здоровью, как происходит, порядок, ремонт или деньги

Основные правила действия ОСАГО в 2018 году

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году подробно описан в Федеральном законодательстве. Дополнительно нужно знать различные нюансы для возможности защитить свои интересы.

ДТП наиболее неприятная вещь, особенно в тех ситуациях, при которых страховые компании отыскивают массу причин для отказа в компенсационных выплатах согласно оформленному полису либо же в ремонтных работах транспортного средства (банально оттягивает срок проведения ремонта).

Водителям ничего не остается, которые попали в подобные ситуации – внимательно ознакомиться с ПДД российским законодательством, чтобы суметь отстоять свои интересы.

Основные аспекты

Возмещение ущерба в случае наступления страхового случая, в частности ДТП, влечет за собой множество нюансов, о которых нужно знать для минимизации рисков попадания на недобросовестные СК и возможности защитить свои интересы. В частности рекомендуется ознакомиться с нормами российского законодательства.

Необходимые термины

Автогражданка является обязательной формой страхования гражданской ответственности, из-за чего факт ее отсутствия считается грубым нарушением российского законодательства.

В случае отсутствия страхового полиса нельзя не только рассчитывать на получение компенсации при ДТП, но и также:

  • совершить постановку на учет в территориальное ГИБДД в случае смены собственника;
  • управлять транспортным средством.

Необходимо обращать внимание на то, что отсутствие полиса, в том числе и регистрации транспортного средства, считается ключевым основанием для привлечения водителя к административной ответственности путем выписывания штрафной санкции.

В 2019 году размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей. Основной принцип действия страхового полиса заключается в следующем — в случае совершения наезда, страховой агент берет на себя обязательства по вопросу покрытия расходов, которые были понесены страхователем.

Важно — компенсации могут подлежать исключительно расходы пострадавшей стороны.

Дополнительно нужно помнить, что большая часть неопытных водителей кроме ОСАГО оформляют на себя КАСКО, благодаря которому можно претендовать на получение денежной компенсации в случае выступления страхователя в качестве виновной стороны при ДТП.

Исходя из этого, ОСАГО способно покрыть убытки только пострадавшей стороны при ДТП, а КАСКО – непосредственно виновного.

Автовладелец, который смог своевременно оформить договор о страховании, имеет право потребовать компенсацию ущерба при дорожно-транспортном происшествии, в частности:

  • покрыть себестоимость восстановительных работ, в том числе и деталей с учетом, так называемого амортизационного износа;
  • оплаты полученных услуг по транспортировке.

Об этом нужно знать для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

Особенности действия полиса

Исключительно потерпевшие в случае с ДТП могут рассчитывать на получение компенсации согласно договору обязательного страхования.

Данный тип соглашения относится к той категории, к которой могут быть отнесены только к страхованию ответственности лиц признанных собственниками ТС с повышенным уровнем опасности.

Согласно автогражданке выплата начисляется только лицам, которые признаны пострадавшей стороной. При этом компенсация полагается только за реально нанесенный ущерб виновником.

В частности возмещение вреда здоровью при ДТП по ОСАГО. Важно помнить — моральная компенсация согласно договору ОСАГО не начисляется.

Правовое регулирование

Предоставление услуг страховыми компаниями в области ОСАГО регулируется Федеральным законом № 40 от апреля 2012 года, в который регулярно вносятся поправки.

Согласно внесенным коррективам было внедрено такое понятие, как направление на проведение ремонтных работ, а в ст. 12 произошли существенные коррективы, напрямую связанные с правилами начисления денежной компенсации.

Отныне возмещение ущерба транспортному средству может осуществляться несколькими путями:

  • с помощью проведения восстановительных работ;
  • путем начисления денежной компенсации.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что в 2019 году приоритетом являются ремонтные работы.

При этом, не беря во внимание недостатки данной нормы возмещения и многочисленного недовольства клиентов, моно с уверенностью говорить о том, что это ненадолго.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

При наступлении страхового случая необходимо придерживаться общепринятого механизма действий, благодаря которому можно в кратчайшие сроки получить положенную компенсацию. Рассмотрим этот вопрос подробней.

Как получить сумму по полису

Правила начисления выплат водителям, которые попали в ДТП в 2019 году, напрямую зависят от периода подписания договора об обязательном страховании.

Если же страховку купили до момента внесения последних поправок (к марту 2019 года), то водителям предоставляется возможность получить финансовую компенсацию.

Необходимо помнить — подать всю необходимую документацию нужно до момента завершения календарного года.

В случае приобретения страхового полиса уже согласно утвержденным поправкам, то ремонтные работы транспортного средства зависят от таких факторов:

  • был ли факт столкновения;
  • уровень виновности конкретного лица;
  • какое число участников ДТП.

Во время попыток получения компенсации, водителями транспортных средств должны быть приняты во внимание такие нюансы:

  • есть ли смертельный исход;
  • был ли факт получения серьезного увечья участниками дорожно-транспортного происшествия;
  • принимали ли участие в ДТП ТС, которые числятся в угоне.

Необходимо помнить — согласно новым правилам, водители, у которых отсутствуют претензии друг к другу, имеют право не вызывать на место ДТП инспекторов ГИБДД.

В таком случае ими должно быть собственноручно составлено специальный европротокол, с которым должно последовать обращение в страховую компанию.

Когда платить должен виновник

В случае если сумма нанесенного вреда превышает установленный лимит, предусмотренный подписанным соглашением, то обязательство по покрытию выявленной разницы берет на себя виновник ДТП.

При получении отказа от виновника в восполнении убытков в полном объеме – считается веским основанием для обращения в судебный орган.

Однако со слов автоюристов, оптимальным вариантом в данной ситуации станет подписание мирового договора по уплате положенной компенсации.

Такое соглашение обретает юридической значимости и может быть передано в суд при получении отказа виновной стороны в исполнении взятых на себя обязательств.

Важно — исковое заявление обязательно должно соответствовать российскому законодательству, из-за чего возникает необходимость обратиться к квалифицированным юристам.

Порядок действий при получении компенсации от страховой

Очередность действий во время получения компенсации по договору обязательного страхования регулируется ст. 11 и 12 ФЗ № 40.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО Росгосстрах и иные страховые компании начисляют в таком порядке:

Оформление ДТПВ частности необходимо согласно ПДД оформить происшествие с привлечением инспекторов ГИБДД либо же самостоятельно отсутствии спорных моментов.
Необходимо обращать внимание на то, что юристы данной области рекомендуют при аварии все-таки вызывать ГИБДД. Это позволит исключить вероятность допущения различных ошибок при оформлении документов на компенсацию
Уведомление страховой компанииСтрахователь берет на себя обязательства согласно договору оповестить страхового агента о факте получения вреда в установленный период
Сбор необходимой документацииВ зависимости от конкретной ситуации перечень документов включает в себя:

  • внутренний паспорт заявителя;
  • доверенность от непосредственного выгодоприобретателя – в случае подачи документов иными лицами (к примеру, если речь идет о юридических лицах);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документацию, которая подтверждает наступление страхового случая
Документальное оформление страхового случая в офисе страховой компанииНеобходимо подать заявление и дополнительно документы относительно нанесенного ущерба. Период подачи заявления – 5 дней с периода ДТП
Получение компенсацииНеобходимо отметить, что компенсация предоставляется в одной из нескольких форм:

  • оплата ремонта транспортного средства на станции техобслуживания;
  • начисление денежных средств

Последний вариант подразумевает выдачу наличных средств либо путем перевода на банковскую карту.

Как быть, если СК не платит

В том случае если страховая компания по каким-либо причинам не предоставляет положенную договором компенсацию в установленный период, то необходимо:

Собрать всю необходимую доказательную базу c целью установления и подтверждения полученного ущербаВ случае нанесения вреда имуществу, то нудно инициировать проведение экспертизы. При нанесении вреда здоровью – оформляется медицинское заключение, а также собираются все квитанции относительно покупки медицинских препаратов
Далее формируется претензионное письмо страховому агентуВ обязательном порядке к претензии необходимо приложить заявленные требования. Одновременно с этим адресат должен удовлетворить требования либо же предоставить обоснованный отказ в течении 10 календарных дней
Здесь нужно помнить — в случае несогласия страхового агента с заявленными требованиями потерпевшей стороной, то им должны быть начислены выплаты с неоспоримой части
На следующем этапе следует обращение в судебный органДля этого достаточно составить соответствующее исковое заявление

Важно помнить — к отношениям, которые напрямую связаны с ОСАГО, для населения применимы нормы Федерального закона “О защите прав потребителей” от февраля 2012 года № 2300, в том числе и об альтернативной подсудности (на выбор самого заявителя) и освобождения от уплаты государственной пошлины (если размер искового заявления не превышает 1 миллиона рублей).

: новые условия при возмещении ущерба при ДТП

Дополнительно рекомендуется направить жалобу относительно бездействия страховой компании в Российский Союз автостраховщиков (РСА) и представительство Департамента страхового рынка Банка РФ.

Что лучше выбрать — ремонт или деньги

В зависимости от конкретной ситуации, пострадавшие в ДТП имеют законное право выбирать несколько форм страховой компенсации.

В составленной таблице отображены основные различия страховой компенсации:

Показатель сравненияРемонтные работыФинансовая компенсация
Уровень качества ремонтных работПотерпевшие не могут контролировать проведение ремонтных работ для минимизации рисков вступления в сговор с автосервисомКонтроль осуществляется персонально
Дополнительные затраты владельцев ТСВ планах исключить показатели износа во время расчета с СТО, что позволит обеспечить полное покрытие себестоимости ремонтных работСебестоимость деталей определяется с учетом показателей износа, что во время ремонтных работ может привести к поиску б/у деталей либо же непосредственно к доплате
Выбор СТОДопускается возможность самостоятельно и предложенного перечня выбирать СТО. В случае восстановления нового ТС (не старше 2 лет) обязательно предлагается обслуживание у официального дилераПострадавшие могут выбирать любое СТО

Беря во внимание рассмотренные различия, каждый выбирает для себя наиболее оптимальный вариант.

Судебная практика

Во время вынесения решений по исковым заявлениям относительно компенсации вреда, который был нанесен из-за ДТП, судебные органы учитывают:

Если размер компенсации недостаточно для покрытия причиненного вреда полностьюТо разницу согласно ст. 7 Федерального закона № 40 возмещают виновные лица
Если же разница между компенсацией страховой компании, положенной согласно договору ОСАГО и требованиями искового заявления составляет не больше 10%То судебные органы откажу в удовлетворении иска, поскольку данная погрешность находится в пределах допустимой нормы
Факт взыскания со стороны ответчика себестоимости восстановительных работНе должны приводить к необоснованному обогащению истца и одновременно нарушениям прав ответчиков. К примеру, при полной утрате транспортного средства, во время расчета компенсации нужно брать во внимание реальную цену имущества, причем с вычетом годных деталей (если таковые остались после ДТП)

Как видно, судебная практика по таким делам также несет под собой множество нюансов, о которых нужно знать с целью минимизации рисков возникновения недопонимания не только со страховыми компаниями, но и судами.

Напоследок можно отметить — далеко не всегда страховые компании исполняют взятые на себя обязательства. Именно по этой причине необходимо знать и уметь отстоять свои интересы в судебном органе.

Для минимизации рисков получения отказа в начислении компенсационных выплат рекомендуется использовать вышеуказанные механизмы действий.

Источник: http://jurist-protect.ru/vozmeshhenie-ushherba-po-osago-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.